A
A
A

T

T

T

T

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт:

Arial Times New Roman Tahoma

?нтервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому

Белым по черному

Темно-синим по голубому

Желтым по черному

Новости: Итоги парламентских слушаний комитета Совета Федерации по образованию и науке

01 октября 2010

Комитет Совета Федерации по образованию и науке провёл парламентские слушания «О концепции проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Законодательное Собрание Владимирской области представляла председатель профильного комитета Галина Финашина (фракция «Единая Россия»).

В ходе общественного и профессионального обсуждения этого документа высказывалось немало критических замечаний. Эксперты отмечают недостаточную проработанность вопросов статуса педагогических работников, новой типологии образовательных организаций, начального профессионального образования, электронного образования и дистанционного обучения, а также множество дублирующих норм.

Самым острым вопросом во всех дискуссиях по законопроекту является статус учителя, его материальное положение. Озабоченность вызывает статья о правах и социальных гарантиях педагогов.
Галина Финашина: «Отсутствие конкретики может привести к вольной трактовке данных норм на местах, и педагог остается менее социально защищенным».

В новом законе установлена норма часов для педагога в пределах 36 в неделю. По мнению Г. Финашиной, следует устанавливать нагрузку только с письменного согласия учителя. Кроме того, владимирские депутаты считают, что необходимо определить механизм оказания финансовой помощи субъектам РФ из федерального центра на обеспечение педагогических работников социальными гарантиями. Вопрос этот был спорным на протяжении многих лет.

В новом законе об образовании отсутствует понятие «социальная стипендия». Галина Владимировна выступает за понятные и прозрачные социальные льготы для студентов на всей территории РФ, например, установить стипендию для студентов ВУЗов не ниже 80% МРОТ.

Как считают некоторые эксперты, новый закон уравняет права негосударственных и государственных образовательных учреждений, в том числе финансовые. В своём выступлении Галина Финашина обратила внимание собравшихся на отсутствие в проекте закона нормы о дополнительных мерах по организации питания учеников младших классов в негосударственных учреждениях с государственной аккредитацией. Инициатором данного закона выступили депутаты Законодательного Собрания Владимирской области.

Галина Финашина: «Законопроект об образовании разработан ориентировочно в марте, какие-то поправки вносились, но, например, наш закон по организации питания в негосударственных учебных заведениях, подписанные президентом только в июне, остался «за бортом». Я предложила включить эту норму в новый закон, т. к. она важна и нужна, это забота о здоровье наших детей».

Галина Финашина высказала предложение разработчикам «автоматически включать в проект нового закона об образовании те законы, которые до его внесения в Госдуму, будут подписаны президентом РФ, и должны влиться в единую концепцию».

Недоработанными, по мнению Г. Финашиной, являются положения о дошкольном образовании, обучении инвалидов, домашнем обучении, экстернате, семейном образовании. Вызывает вопросы новая типология образовательных организаций, позволяющая колледжу быть вузом.

Серьёзная критика прозвучала в адрес единого государственного экзамена.
Галина Финашина: «Подготовка к сдаче ЕГЭ не формирует духовно-нравственный облик гражданина России. Ведь образование – это, прежде всего, система воспитания, социализации человека, передачи духовных и культурных традиций. Через систему образования проходят все граждане. Это должна быть действительно политика воспитания гражданина России, гражданина конкурентоспособного государства, патриота. Загнать эту политику в систему ЕГЭ, с моей точки зрения, невозможно».

Обсуждение проекта нового закона об образовании прошло во Владимире на различных площадках. Рекомендации представителей законодательной и исполнительной власти, общественников, педагогов были самым внимательным образом изучены, обобщены и направлены комитетом по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, СМИ, делам семьи и молодёжи в Совет Федерации и Государственную Думу. Но обсуждения законопроекта на этом не заканчиваются.

Галина Финашина: «Самый эффективный путь модернизации страны лежит через систему образования. Образование должно стать основной частью государственной идеи. Поэтому главное не торопиться с новым законом об образовании. Лучше его сделать таким образом, чтобы он был прогрессивным».