A
A
A

T

T

T

T

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт:

Arial Times New Roman Tahoma

?нтервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому

Белым по черному

Темно-синим по голубому

Желтым по черному

Новости: Александр Нефедов: «Принять к сведению» - значит постараться изменить

10 сентября 2019

 

Согласование кандидатур на должность мировых судей, 6 проектов областных законов и социально значимая проблема в сфере обеспечения противопожарной безопасности граждан были в центре внимания депутатов комитета по вопросам государственного устройства, правопорядка и законности Законодательного Собрания на заседании 10 сентября.

 

В региональный парламент обратилось руководство Главного управления  МЧС России по Владимирской области – с проблемой, которая накатывает как снежный ком из-за недостатка финансирования. По федеральному закону, социальные объекты должны быть оборудованы пожарной сигнализацией со световым или звуковым сигналом и подачей сигнала на пульт подразделения пожарной охраны. В настоящий момент в пожарно-спасательные подразделения выведено 1659 социальных объектов. Но соответствующее оборудование  устаревает, вырабатывает гарантийный срок и становится неисправным. Как следствие – из более чем 9600 тревожных сообщений, поступивших пожарным в 2019 году, почти 2800 оказались ложными. А это – затраты на ГСМ и отвлечение сил боевых подразделений от выполнения прямых обязанностей.

Заместитель начальника управления ГУ МЧС Павел Васин привел такие сведения: из 86 учреждений здравоохранения в 23 уже истекли сроки эксплуатации пожарных извещателей, а  в ближайшие 5 лет истекут сроки еще на 47 объектах. В сфере образования из  135 объектов сроки истекли на 32 объектах, за 5 лет к ним могут присоединиться еще 33. И это – только организации областного подчинения. На муниципальном уровне  в противопожарной модернизации нуждаются сотни объектов. По оценкам Васина, нужно изыскать почти 700 млн рублей.  Областная администрация в текущем режиме направляет средства на укрепление материально-технической базы учреждений, в том числе на модернизацию систем противопожарной защиты, но, как подчеркнул замначальника ГУ МЧС, это «не те объемы».

Отдельный вопрос – по многодетным семьям (их жилье тоже должно быть оборудовано  автономными пожарными извещателями). Теоретически, заменить проводку и установить извещатели можно в рамках  государственного социального контракта, но в МЧС сомневаются, что семьи захотят тратить средства именно на эти цели.

Поэтому спасатели предлагают депутатам рассмотреть возможность включения в областной бюджет расходов на модернизацию сигнализации. В идеале – хорошо бы разработать и принять областную целевую программу по повышению уровня пожарной безопасности объектов социальной сферы.

Согласно регламенту, озвученная информация была принята к сведению. Но председатель комитета Александр Нефедов при этом подчеркнул, что депутаты постараются продвинуть решение проблемного вопроса. Для начала коллегам из других комитетов будет предложено заслушать представителей профильных департаментов по вопросам противопожарной защиты социальных объектов.

 

В числе рассмотренных законопроектов особое внимание депутатов привлекли изменения в  «Избирательный кодекс Владимирской области».  Зампредседателя Заксобрания Роман Кавинов отметил: часть новаций носит чисто технический характер, они нацелены на приведение областного закона в соответствие с федеральным законодательством. А вот еще один пакет поправок продиктован правоприменительной практикой на региональном уровне и сформирован по рекомендациям Центризбиркома РФ.

Так, например, предлагается развести по срокам день подачи документов на выдвижение кандидата в депутаты и день подачи документов на регистрацию кандидатом. По словам председателя Облизбиркома Вадима Минаева, пока упомянутые мероприятия совпадали по дате, этим пользовались недоброжелательные участники избирательного процесса и умышленно создавали напряженность в работе избирательной комиссии.

Еще одной практико-ориентированной новацией может стать разрешение кандидатам в депутаты органов местного самоуправления сельских поселений создавать избирательный фонд из собственных средств, без открытия специального счета. Пока это не предусмотрено областным кодексом, хотя члены местных избиркомов видят: сельским кандидатам на ведение избирательной кампании тоже нужны средства, например – на сбор подписей (покупку бумаги и т.п.). Правда, есть ограничения: сумма «своего» фонда не может превышать 15 тыс. рублей.

Депутаты решили рекомендовать коллегам принять поправки в избирательное законодательство на сентябрьском заседании ЗС.