A
A
A

T

T

T

T

Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт:

Arial Times New Roman Tahoma

?нтервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому

Белым по черному

Темно-синим по голубому

Желтым по черному

Новости: Дефицит учителей - причины и пути решения проблемы

25 июня 2019

 

В Законодательном Собрании прошел «круглый стол» на тему «Кадровое обеспечение отрасли образования: проблемы и перспективы». Депутаты, представители администрации области,  муниципальных управлений образования, отраслевого профсоюза, пединститута, института развития образования, уполномоченный по правам ребенка и, конечно сами, педагоги разбирались в причинах тотального дефицита учителей.

 

При том, что область имеет свой педагогический вуз - к слову, один из лучших в стране, и четыре педколледжа, на сегодняшний день в образовательных организациях региона не занято почти 600 вакансий. Дефицит с математиками, химиками, учителями начальных классов, преподавателями иностранного - да, практически, со всеми специалистами. К слову, в селе проблема хоть и есть, но стоит менее остро, чем в городах. Сказываются  меры социальной поддержки, как федеральные, так и региональные. Со следующего года должен заработать проект «Земский учитель», он станет еще одним подспорьем для сельских школ. Но Владимиру, Мурому, Коврову и других большим городам он никак не поможет.

 

О причинах кадрового голода на круглом столе говорили много и в самых разных аспектах. Главный вопрос - в деньгах. Формально область перевыполнила целевой показатель по учительским зарплатам. Он был установлен в размере 28523 руб. Фактически же сегодня  средняя зарплата в школе - 31803 руб., а в садике - 29 217 руб. На первый взгляд, неплохо, но чтобы заработать эти деньги, учителю и воспитателю приходится работать минимум на полторы ставки. И то, если есть определенный опыт. Зарплата новичка - 18100 руб.

При этом так называемая базовая, то есть гарантированная часть составляет порядка 65%, а остальное – стимулирующие надбавки. Поскольку эта самая «база» в каждом регионе своя, получается, что зарплата учителей в разных областях отличается в разы. Лучшие педагоги, причем не только «подмосковных» районов, нарабатывают у себя дома минимальный стаж, получают категорию и уезжают в Москву и Нижний Новгород.

«Необходимо установить единый базовый оклад в Российской Федерации на уровне хотя бы не ниже прожиточного минимума. Это - то, с чего следует начинать, мера, которую надо принимать буквально завтра на уровне Правительства», - выразила общее мнение модератор круглого стола председатель комитета по образованию ЗС Елена Лаврищева.

Депутат поделилась с коллегами информацией, которую привезла с прошедшего накануне обсуждения в Госдуме: «В меня вселяет оптимизм, что на парламентских слушаниях я видела понимание депутатов Госдумы, понимание председателя Госдумы Вячеслава Володина, видела желание и решимость урегулировать вопрос по выравниванию базового оклада педагогов».

 

Говорили на круглом столе и о чисто технических проблемах трудоустройства молодых педагогов. Департаментом труда и занятости разработаны механизмы, «связывающие» соискателя с потенциальным работодателем, но далеко не все директора школ и руководители муниципалитетов в полной мере их используют.

 

В качестве предложения на ближайшую перспективу - запустить проект «Возвращение в профессию», аналогичный тому, который уже реализуется в отношении среднего медперсонала. Его суть - помочь людям, некогда получившим профильное образование, но по каким-то причинам ушедшим из профессии, вновь стать педагогами.